Трехфазный электродвигатель
должен подключаться к трехфазной сети, напряжение которой должно составлять 380
В. Обычно напряжение для схемы управления снимают с двух проводов: фазного и
нейтрального.
Принцип действия такого
двигателя: при пуске напряжение через контакты двигателя поступает на обмотку
магнитного пускателя. При этом ее сердечник втягивается и замыкает три группы
контактов, соединенные с ним. Эти контакты подают трехфазное напряжение на
обмоточные выводы электродвигателя. Кроме того, магнитный пускатель замыкает и
группу других контактов с меньшей мощностью, которые включены параллельно
кнопке пуска. Когда контакты замкнуты, то пусковая кнопка уже не изменит
состояние схемы, и процесс пуска можно считать завершенным.
Обозначения: 1 -
выключатель автоматический (3х-полюсный автомат), 2 - тепловое реле с
размыкающими контактами, 3 - группа контактов магнитного пускателя, 4 -
катушка магнитного пускателя (в данном случае рабочее напряжение катушки
- 220 в), 5 - блок-контакт нормально разомкнутый, 6 - кнопка
"Пуск", 7 - кнопка "Стоп".
Нейтральный провод,
присутствующий в электродвигателе, обычно в его питании не участвует, но если
нет заземления, то его необходимо обязательно подсоединить к корпусу двигателя
(согласно правилам ТБ). В этом случае, если вдруг корпус окажется под
напряжением, то естественно возрастет потребляемый двигателем ток, и схема
защиты, сработав, отключит двигатель, чтобы не возникло опасности поражения
током человека.
Схема пуска двигателя может
работать с магнитными пускателями, которые рассчитаны на переменное напряжение
в 220 и 380 Вольт. Выбирать тип пускателя следует согласно условиям монтажа
конкретной схемы подключения трехфазного электродвигателя. Если нет
нейтрального провода, то лучшим вариантом станет применение магнитного пускателя,
который питает напряжением катушечные обмотки электродвигателя.
Схема подключения трехфазного электродвигателя
довольно сложна, к тому же трехфазный электродвигатель нуждается а надежной
защите от превышения напряжения, от перегрева элементов, от последствий
аварийной остановки ротора. Самая простая защитная схема – включение в цепь
питающих проводов тепловых датчиков тока, которые являются частью типового
защитного устройства.
Также на входе схемы подключения возможно установление
автоматических выключателей электропитания. Они осуществляют автоматическую токовую защиту коммутируемых
ними электроцепей. Они срабатывают при повышении тока и при возникновении
экстра-токов, которые возникают при коротком замыкании в цепи.