| 
 
 
 | Норматив балансировки вентиляторов. Приложение 1ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  
  
  
  Рекомендуемое
 
 
 КЛАССЫ ТОЧНОСТИ БАЛАНСИРОВКИ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП ЖЕСТКИХ РОТОРОВ ПО ИСО 1940
  
 
 
  
    
      | Классы точности балансировки по настоящему стандарту | ест · wэ макс, мм·рад/с, не более 1; 2 | Типы роторов (основные размеры) |  
      | 11 | 4000 | Узел коленчатого вала3 жестко
  установленного низкооборотного судового дизеля с нечетным числом цилиндров4 |  
      | 10 | 1600 | Узел коленчатого вала3 жестко
  установленного двухтактного двигателя большой мощности |  
      | 9 | 630 | Узел коленчатого вала3 жестко
  установленного четырехтактного двигателя большой мощности. Узел коленчатого вала3 судового дизеля,
  установленного на виброизоляторах |  
      | 8 | 250 | Узел коленчатого вала3 жестко
  установленного высокооборотного четырехцилиндрового дизеля5 |  
      | 7 | 100 | Узел коленчатого вала3 высокооборотного
  дизеля с шестью и более цилиндрами5 Двигатели в сборе (бензиновые или дизельные) для легковых
  и грузовых автомобилей и локомотивов4 |  
      | 6 | 40 | Колеса легковых автомобилей, ободы колес, бандажи,
  приводные валы, тормозные барабаны автомобиля, колесные пары. Узел коленчатого вала3, установленного
  на виброизоляторах высокооборотного четырехтактного двигателя (бензинового
  или дизельного) с шестью и более цилиндрами5. Узел коленчатого вала3 двигателя для
  легкового и грузового автомобилей и локомотива |  
      | 5 | 16 | Приводные валы (валы судовых винтов, карданные
  валы) со специальными требованиями. Части дробилок. Части сельскохозяйственных машин. Отдельные части двигателей (бензиновых или
  дизельных) легковых автомобилей, грузовиков и локомотивов. Узел коленчатого вала3 двигателя с
  шестью и более цилиндрами со специальными требованиями |  
      | 4 | 6,3 | Части технологического оборудования. Главные редукторы турбин торговых судов. Барабаны центрифуг. Вентиляторы. Роторы авиационных газотурбинных двигателей в сборе |  
      | 4 | 6,3 | Маховики. Крыльчатки центробежных насосов. Части станков и машин общего назначения. Роторы обычных электродвигателей. Отдельные детали двигателей со специальными
  требованиями |  
      | 3 | 2,5 | Газовые и паровые турбины, включая главные турбины
  торговых судов. Турбогенераторы с жесткими роторами. Турбокомпрессоры. Приводы металлообрабатывающих станков. Роторы средних и крупных электродвигателей со
  специальными требованиями. Роторы небольших электродвигателей. Турбонасосы |  
      | 2 | 1,0 | Приводы магнитофонов и проигрывателей. Приводы шлифовальных станков. Роторы небольших электродвигателей специального
  назначения |  
      | 1 | 0,4 | Шпиндели, шлифовальные круги и роторы
  электродвигателей прецизионных шлифовальных станков. Гироскопы |  
 
  Обратно к "Нормативу балансировки вентиляторов" где n в мин-1 (об/мин); w в рад/с.Когда речь идет о жестких роторах с двумя симметричными 
относительно центра масс плоскостями опор, к каждой плоскости следует 
относить половину рекомендуемого значения главного вектора допустимых 
дисбалансов. При дискообразном роторе это значение относится к одной 
плоскости, проходящей через центр масс ротора.Узел коленчатого вала включает коленчатый вал, маховик, муфту 
сцепления, шкив, гаситель крутильных колебаний, части масс шатунов, 
статически приведенные к осям шатунных шеек коленчатого вала и т.д.В двигателе в сборе масса ротора включает сумму всех масс, относящихся к узлам коленчатого вала и перечисленных выше.Низкооборотным считается двигатель со скоростью поршня менее 9 
м/с; высокооборотным - двигатель со скоростью поршня более 9 м/с. 
 
 
 |