Центробежный вентилятор Ц13-50

Указанная маркировка вентилятора не имеет действующих сертификатов, вентилятор под маркой Ц13-50 снят с серийного производства.
В случае необходимости получения предложения на вентилятор Ц13-50 вам потребуется в своём запросе предоставить информацию о назначении вентилятора, необходимых параметрах работы, только в таком случае мы сможем сделать вам предложение на выпускаемый сегодня, близкий по параметрам, аналог вентилятора Ц13-50.




Применяется на электровозе для подачи воздуха в систему охлаждения электрооборудования. Технические данные:

Частота вращения, об/мин - 990

Диаметр рабочего колеса, - 800

Подача, м3/ч - 43 500

Напор, кПа - 2 040

Потребляемая мощность, кВт - 54,0

Конструкция и регулировка. Центробежный вентилятор имеет сварное рабочее колесо, состоящее из несущего и вспомогательного дисков, 32 загнутых лопаток и втулки. Колесо помещено в спиральный улиткообразный кожух. Воздух поступает в вентилятор через всасывающий патрубок, протекает вдоль его оси, затем по каналам между лопатками колеса под действием центробежной силы перемещается в спиральном кожухе, откуда под давлением нагнетается в воздуховоды к охлаждаемому оборудованию. Осевое смещение колеса предотвращает гайка, установленная на валу электродвигателя, а стопорная шайба фиксирует гайку от развинчивания. Для улучшения условий работы подшипников электродвигателя собранные агрегаты электродвигателя и колеса подвергают динамической балансировке. В улитку, заранее установленную в кузове, при сборке электровоза вставляют колесо, насаженное на вал электродвигателя. После чего заднюю крышку с уплотняющей прокладкой, предварительно надетыми на вал, прикрепляют к улитке болтами. Затем приступают к регулировке. Соосность колеса и улитки, а также параллельность колеса и задней стенки в горизонтальном направлении достигают, передвигая электродвигатель на раме, а в вертикальном направлении — с помощью прокладок, устанавливаемых под соответствующие лапы электродвигателя. Входной патрубок устанавливают в вентиляторе таким образом, чтобы зазор между колесом и торцом патрубка был в пределах 2—8 мм, а ось патрубка должна совпадать с осью колеса. Смещение патрубка возможно благодаря овальным отверстиям во фланце.

Ремонт. В эксплуатации в случае появления шума, создаваемого вентилятором, необходимо проверить зазор между колесом и подвижным патрубком, выставить патрубок, как указано выше, и закрепить его болтами, имеющимися на его внутренней поверхности. В случае ремонта колеса или его сборки с другим электродвигателем необходимо произвести динамическую балансировку этого колеса в сборе с электродвигателем. Для этого нужно установить электродвигатель с колесом на жестком постаменте и закрепить электродвигатель болтами, подсоединить к коробке выводов кабель и подать напряжение, соблюдая при этом все правила техники безопасности. Затем прокрутить вентилятор, виброметром замерить вибрацию, касаясь щупом поверхности электродвигателя в точках, близких к подшипниковым щитам и боковой поверхности торцовой крышки. При вибрации выше допустимой техническими требованиями чертежа необходимо применить временный груз в виде скобы из гибкой проволоки или металлической пластины, согнутой по профилю лопатки, концы которой должны плотно охватить лопасть и удерживаться на ней при вращении. Переставляя временный груз с одной лопатки на другую и меняя массу груза, нужно добиться допустимого значения вибрации, затем заменить временный груз на постоянный, который по массе на 4—5 г меньше временного (учитывая массу сварного шва). Постоянный груз приварить на внутренней стороне заднего диска против лопатки, на которой крепили временный груз под ступицей колеса, и прокрутить вентилятор, замерив вибрацию. При плановых ремонтах электровозов с разборкой оборудования необходимо производить чистку улиток с внутренней стороны щетками из синтетического материала и продувку вентиляторов сжатым воздухом.



Закрыть
Распечатано с сайта Вентснаб М , (495) 225-58-52